25.07.300 Империя, чей прогресс был таким стремительным все больше погружается в черный дым заводов. В жителях растет недовольство, ведь пока Первые Маги живут в достатке, горожане с трудом добывают себе хлеб, горбатясь на элиту Империи. Лишь одна вещь вдохновляет горожан - скоро состоится праздник по случаю создания совершенно нового летательного аппарата - дирижабля. Воспользуется ли этим подполье - вот вопрос. Да и пираты не прочь были бы украсть это чудо техники.
19.01.2024 Проект существует в камерном режиме. Прием новых игроков осуществляется только по приглашениям. 12.05.2022 Добро пожаловать ролевой проект "Осколки Анара". Игровые разделы и флуд скрыты от гостей, но эпизоды доступны с ознакомительного аккаунта. Присоединяйтесь! Станьте частью событий, которые перевернут континент.

Осколки Анара

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Осколки Анара » Описание мира » Расширенная Энциклопедия Анара


Расширенная Энциклопедия Анара

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

hide-autor2

Энциклопедия Анара

Здесь игроки могут найти дополнительную информацию о мире.
Статьи, предложенные в данном разделе, не являются обязательными для ознакомления для написания анкет или понимания мат. части, однако могут помочь разнообразить посты деталями, уточнить информацию связанную с бытом, эпохой и различными элементами окружения.
Любой игрок может предлагать свои статьи описывающие особенности жизни Анара и если они не противоречат основному лору мира, то обязательно попадут сюда и станут еще одной деталью канона.


Содержание раздела:


Раздел будет пополняться.

+2

2

hide-autor2


Лошади


Данная статья более подробно рассказывает о лошадях в Анаре и различных способах конного транспорта. Так же здесь вы найдете справочник различных терминов, которые могут пригодиться, поскольку не смотря на стремительное развитие технологий, лошади до сих пор являются одним из главных средств передвижения в Империи и тем более на Острове.


Породы лошадей Анара


https://i5.imageban.ru/out/2022/07/12/fd50de52fa37db004d928fde48247d88.jpg

Имперская чистокровная

Описание Имперской породы

Масть: преимущественно рыжая или гнедая, реже вороная и серая.

Высота в холке:160 — 170 см, средняя масса: 500 — 600 кг. Жеребцы чистокровной верховой породы имеют пропорциональное сухое телосложение. Кобылы имеют среднюю высоту в холке — около 160 см, а также обхват груди — 184 см и обхват пясти – около 19,5 см.

У них довольно легкая голова, большие глаза и подвижные уши, также длинная шея и глубокая грудь. Длина туловища равна высоте в холке. Темперамент этих лошадей живой и энергичный, часто можно встретить и норовистых лошадей. Чистокровную верховую породу используют для улучшения многих верховых пород и упряжных лошадей, при ее помощи вывели полукровные верховые породы, а также оркского и саранарского рысаков.

Сердце чистокровной лошади больше и мощнее, чем сердце лошадей других пород, объём лёгких больше. В покое пульс чистокровной лошади составляет около 60 ударов в минуту. В момент резвой скачки он возрастает до 140 ударов в минуту. Прекрасная скаковая лошадь. Подходит для верховой езды, преодоление препятствий и охоты. Безгранично храбрая, живая натура.

Эти благородные животные характеризуются огромной выносливостью и впечатляющей быстротой. При этом они достигают максимальной скорости более 60 км/ч и, следовательно, имеют оптимальные условия для ипподрома.

Скакуны имперской чистокровной верховой породы считаются одними из самых дорогостоящих, их разводят и используют в селекции во многих конефермах Империи. Лошади этой породы довольно требовательны к содержанию и уходу. Успешно разводят лошадей чистокровной верховой породы благодаря постоянному обновлению жеребцов-производителей.

Экстерьер английской чистокровной верховой породы:

  • средней величины сухая голова, профиль прямой;

  • высокая и длинная холка;

  • спина относительно короткая и слегка наклонена к холке; поясница прочная, средней длины;

  • круп слегка приспущенный;

  • глубокая грудь, с довольно развитыми ложными ребрами;

  • конечности длинные и сухие, суставы отлично развиты, но не массивные


https://i3.imageban.ru/out/2022/07/12/92b151b029c865102329a0e0adf1219b.jpg

Ванарийская порода

Описание Ванарийской породы

Ванарийская порода, по преданиям, была выведена в одном из оазисов пустыни Ванар, еще до возникновения Империи,и красоту этих лошадей воспевали в легендах. Историки Империи говорили об этих животных следующее: "Это кони достойные могущественных царей, прекрасные с виду, прекрасно выступающие под всадником, легко повинующиеся удилам; высоко несут они свою горбоносую голову, и со славой реют в воздухе золотые их гривы".

Порода характеризуется весьма примечательным экстерьером: во внешнем виде лошади гармонично сочетаются изящество, красота движения и в то же время поразительная крепость.

Лошади этой породы достаточно высоки: в среднем жеребец достигает 160 сантиметров в холке; конституция у них чрезвычайно сухая – ванарийцы чем-то похожи на борзых или гепардов. Кроме того, у лошадей этой породы достаточно своеобразная форма головы: выпуклый лоб, горбоносый профиль, длинные и тонкие широко расставленные уши. Глаза у ванарийцев необычно удлиненные и имеют будто бы раскосую форму.

Круп мускулистый, немного приспущенный, холка высокая, ляжки узкие, грудная клетка мелкая. Ноги сухие и длинные, спина растянутая.

Кожа у лошадей данной породы очень тонка, и под ней порой легко просматриваются кровеносные сосуды. Этому способствует и то, что волосяной покров на теле животного достаточно мал и нежен. Грива редкая, а порой случаются животные и вовсе без нее – такого признака нет ни у одной другой породы.

Масть преимущественно гнедая, вороная, рыжая, а также можно встретить и куда более редкие соловые, караковые, бурые оттенки. Однако для любой масти этой породы характерен серебристый или яркий, золотистый оттенок шерсти.

Изабелловая масть – это особенная масть, встречающаяся лишь среди представителей ванарийской породы. Ванарийцы изабелловой масти считаются редкостью. У коней изабелловой масти цвет шерсти кремовый или топленого молока, на всем теле розовая кожа и голубые глаза. Оттенок масти при разном освещении меняется.

Благодаря своей высокой резвости и отличной работоспособности эта лошадь незаменима в походах. В 205 году группа всадников совершила неповторимый конный переход длиной в 4300 километров через степи, пустыни и лесные участки. Весь переход занял 84 дня, а самую трудную часть пути всадники преодолели всего за три дня.

В 260 году Абсент – жеребец ванарийской породы – стал победителем всеимперских скачек в состязаниях по верховой езде.

Ванарийцы обладают высокой резвостью, невероятно выносливы и прыгучи: в 250 жеребец этой породы Перепел поставил рекорд, прыгнув практически на девять метров.

Они хороши как конкурные лошади – выше ванарийца еще никто не прыгал, рекорд – 2 метра 20 сантиметров.

Но ванарийские лошади отличаются пылким темпераментом. Некоторые из них подпускают к себе только хозяина. Кроме того, ванарийцы отличаются тонкой душевной организацией. Они горды, умны и никогда не выставляют своих чувств напоказ. Доверие такой лошади нужно заслужить, но если у вас получилось стать ей другом, ванариец будет готов ради Вас на все.

Цена таких лошадей достаточно велика, на конных рынках не встретить дешевых представителей, доступных хотя бы среднему классу.




https://i7.imageban.ru/out/2023/04/28/674c03121b4a4d67d4f0d0b82fe3aaf8.jpg

Сан-терросская порода

Описание Сан-терросской породы

Сант-терросская порода или, коротко, "барра"— одна из древнейших пород; обитала на острове Сан-Террос, когда туда, после катаклизмов, пришли драконы; читается одной из самых красивых пород лошадей на свете. Со своей благородной головой, так называемым «щучьим профилем», выразительными глазами, живым темпераментом, неповторимыми плавными движениями барра является, бесспорно, одним из самых совершенных коней. Испокон веков островитяне, по велению "богов", оценивших красоту коней, разводили породу в чистоте, строжайше запрещены любые смешения с другими породами.
Основные характеристики породы:
Масть:  в основном серая всех оттенков (с возрастом такие лошади часто приобретают "гречку"), гнедая и рыжая, реже вороная.
Рост: лошади небольшие, рост в холке в среднем у жеребцов 153,4 см, у кобыл — 150,6 см. Обхват груди у жеребцов 178,9 см, у кобыл — 172,9 см. Обхват пясти у жеребцов 19,9 см, у кобыл — 18,4 см. Взрослое животное весит до 450 кг.
Экстерьер:  голова небольшого размера, вогнутый профиль, маленькие уши и широкие ноздри. Грациозная шея, косо поставленные длинные плечи, красиво очерченная холка. Ровная короткая спина, широкая грудь. Твердые ноги с четко отбитыми сухожилиями. Высоко посаженный, мягкий и шелковистый хвост.
Использование:  в большинстве своем, — в конных пробегах и скачках. Для любительской верховой езды. Кроме того, сан-терросских лошадей до сих пор используют в скрещивании, улучшая многие другие породы. Кроме того, проводится племенная работа внутри породы, направленная на развитие и сохранение лучших качеств барра, а также увеличение их роста.
Особенности: лошади отличаются завидной выносливостью – при росте не более 1,53 м в холке они без труда несут на себе взрослых наездников. Благодаря высокой выносливости, регулярно принимают участие в длительных конных пробегах, проходящих как в Сан-Терросе, так и Ванарской пустыне, которые длятся 5-6 дней, причем в каждый день необходимо преодолевать расстояние до 100 миль.  Отличаются долголетием и крепким здоровьем.
Уникальный профиль скакуна определяется строением его скелета, по некоторым параметрам отличающегося от лошадей других пород. У барра 17 ребер (у других лошадей 18); 5 поясничных позвонков (у других лошадей 6) и 16 хвостовых позвонков (у других лошадей 18).
Среди чистокровных барра можно выделить 4 основных типа экстерьера:
    Кохейлан – массивные лошади, обладающие крепкой конституцией, развитой мускулатурой. Они имеют широкую грудь, широкий и мощный костяк, обладают отличной выносливостью и превосходной зарекомендовали себя в качестве скакунов;
    Сиглави – имеют среднюю по мощности конституцию тела, не очень высокий рост. Менее резвы в скачках, но отличаются внешней привлекательностью, ярко выраженной породой;
    Кохейлан-сиглави —  тип, который сочетает в себе массивные формы кохейлана и сухость, внешнюю привлекательность сиглави. Кроме того, лошади данного типа имеют высокий рост и повышенную работоспособность;
    Хадбан – самые крупные представители арабской породы, имеют наименее ярко выраженную «восточность» в породе. Выносливые, резвые спортивные лошади и скакуны.
Лошади сан-терросской породы славятся доверием и дружелюбием, они необычайно игривы, горячи и страстны. Раньше их часто держали в палатке, рядом с домом (с целью защиты от врагов), что сделало барра нежными и одомашненными животными. Эти скакуны – очень умные животные; отлично ориентируются на местности, имеют тонкий слух и прекрасно развитую память.
Выделяются два направления в разведении сан-терросских лошадей: спортивно-скаковое и выставочное. В скачках барра проявляют высокую резвость и выносливость, где-то уступая, а где-то и конкурируя с ванарийской породой. Они широко используются для любительской езды, в дистанционных пробегах.
Ранее, когда достать такую лошадь можно было лишь привозом с острова Сан-Террос, стоимость даже не самой хорошей представительницы породы достаточна высока, однако,  когда по распоряжению Императора близ Сондза открыли конную ферму, занимающуюся сохранением и приумножением материкового поголовья, ценовая политика стабилизировалась. Племенного барра, занесенного в книгу, обладающего лучшими показателями породы, по цене легко ставить вровень с ванарийцем (а иногда и выше), однако, полукровки, нередко демонстрирующие внешние и внутренние яркие признаки породы, в качестве домашнего скакуна можно найти от 220 соль.


https://i5.imageban.ru/out/2023/04/28/1aa977000adfc239dab7fdc3f6d433eb.jpg

Кетранская порода

Описание Кетранской породы

Императорский конный завод «Кетран» основан в 32 г. близ Драконьего озера. Здесь, на протяжении более чем 200 лет создавали и совершенствовали лошадь, предназначенную для кавалерии: смелую, резвую, удобную на всех аллюрах, с сильным прыжком, хорошо обучаемую и добронравную. Первый том Кетранской племенной книги был издан в 236 г.
Кетранские лошади– верхово-упряжная порода, единственная полукровная, которую разводят в чистоте. Для племенной работы заводчики используют только кетранских жеребцов и сан-терросских чистокровных. Последние 30 лет представителей  породы активно используют в конном спорте, в частности, в спортивном троеборье. Ранее они были известны, как первоклассные кавалерийские лошади; пользуются популярностью и у селекционеров.
Основные характеристики породы:
Средний рост жеребцов в холке — 166,5 см, кобыл — 164,6 см, вес — около 500 кг. Общая высота лошади достигает почти 2 м. Самые распространенные масти — гнедая, вороная и рыжая. Реже встречаются серая, чалая, пегая и караковая масти.
Экстерьер: сухая, легкая голова, переходящая в конусовидную элегантную шею. Большие выразительные глаза. Лошади кетранской породы имеют мощный корпус средней длины и широкую грудь. Плечи поставлены косо, круп имеет овальную форму. Твердые  ноги увенчиваются прекрасными крепкими копытами.
Использование: использовались в сельском хозяйстве. Кроме того, они являлись великолепными кавалерийскими скакунами. В последние 30 лет получили широкое распространение в конном спорте. Селекционеры также используют представителей породы в своей работе.
Особенности: кетранцы выделяются совершенной формой головы. Кроме того, лошади  породы отличаются элегантными линиями корпуса, которыми они обязаны чистокровным верховым. Эти лошади славятся своей выносливостью, которая помогала им пережить тяготы любых условий работы и обитания. Благодаря выносливости, кетранцы как нельзя лучше подходят для спортивного троеборья и гонок экипажей.
Кетранская порода – типичные спортивные верховые лошади с элегантной сухостью. Широкая во лбу, легкая голова с выразительными глазами и ноздрями придает им неуловимый налет благородства и шарма. Представители данной породы имеют прямой или вогнутый профиль. Длинная шея с верхней линией овальной формы и высоким выходом имеет правильный абрис линии горла. Длинная, хорошо обмускуленная холка, широкая и глубокая грудь. Лопатка также длинная, с мощным плече-лопаточным сочленением,  косо поставленная.
Четко выраженная линия верха, мускулистая поясница, плавно переходящая в круп. Кетранские лошади имеют мощную спину, овальный длинный круп с длинной мышцей бедра, переходящей в голень. Ноги имеют классическую, правильную постановку и строение. Голень и предплечье отличаются хорошей мускулатурой. Суставы четко выражены,  хорошо очерчены. Копыта правильной формы, большие, мощные, с прочным копытным рогом.
Лошади во всех аллюрах двигаются чрезвычайно ритмично. Рысь и шаг у них легкие, широкие, с выносом задних ног под центр тяжести туловища и большим захватом пространства.
Какие особенности характера кетранских лошадей? Кони этой породы в целом обладают уравновешенным характером, но иногда отличаются капризностью. Так как лошади прошли долгий боевой путь, на генетическом уровне унаследовали решительность, смелость и некоторую вспыльчивость, которая проявляется в определенных ситуациях. Тем не менее, кетранцы очень терпеливые, покорные и легко обучаемые лошади. Конь этой породы иногда может воспринять других животных как угрозу, но человеку доверяет и легко к нему приспосабливается.
Средняя продолжительность жизни составляет 30–35 лет. В целом, представители этой породы обладают хорошим здоровьем, но у лошадей есть несколько минусов: При разведении в табуне на открытом воздухе кетран имеет высокий шанс подхватить простуду или инфекционное заболевание. Животные страдают от низкого иммунитета, заболеваний суставов и грыж. У кобыл этой породы может развиваться атония, которая влияет на репродуктивную функцию животного.
Выведенные для долгих переходов кавалерийские лошади не требуют чего-то сверхъестественного в плане ухода. Тем не менее, содержание кетранца может серьезно ударить по кошельку его владельца. Стоимость занесенной в племенную книгу лошади этой породы ниже племенных ванарийцев, но существенно выше средней стоимости, отчего покупка коня с родословной доступна только состоятельным гражданам. Впрочем, всегда есть "отбракованные" или гибридные кетранцы, стоимость которых вполне приемлема и для среднего класса.


https://i4.imageban.ru/out/2022/07/12/8677ae1e43507397755b785740c00a23.jpg

Саранарские рысаки

Описание породы Саранарский рысак

Порода легкоупряжных лошадей с наследственно закрепленной способностью к резвой рыси, не имеющая аналогов. Выведена в результате долгой и сложной селекции на конеферме близ Сар-Наара чуть более двухсот лет назад.

Саранарские рысаки принадлежат к числу крупных лошадей. Высота в холке 157—170 см, средняя масса 500—550 кг.

Современный рысак — гармонично сложенная упряжная лошадь, с небольшой, сухой головой, высоко поставленной шеей с лебединым изгибом, крепкой, мускулистой спиной и прочными ногами.

Наиболее распространённые масти: серая, светло-серая, красно-серая, серая в яблоках и тёмно-серая. Часто встречаются также гнедая, вороная, реже — рыжая и чалая масти. Большой редкостью являются буланые (рыжеватые с черными или темно-бурыми хвостом и гривой) и соловые (желтоватые со светлыми хвостом и гривой) рысаки, однако встречаются и они.

Рысаки зарекомендовали себя как отличные лошади для прогулок и часто переходят в частные руки как лошади «хобби-класса» в силу своей контактности, податливости в работе, открытости, устойчивости психики. Они прекрасно относятся к детям и охотно идут на контакт. Кстати, при работе с детьми немаловажен тот факт, что эти лошади практически не бьют задом (за исключением озлобленных в результате жестокого обращения особей). Этот фактор связан с тем, что с самого начала подготовки к бегам рысаков отучают бить задом, ведь такой удар – реальная угроза для жизни наездника. У рысаков отличный импульс, заложенный во время ипподромного тренинга, они одарены способностью очень сильно толкаться задом перед барьером, что увеличивает высоту прыжка. Даже подходя к барьеру максимально резво, они способны «выпрыгивать» практически из-под препятствия, в то время как лошади верховых пород на большой скорости снимаются с более дальнего расстояния.

Увы, рысаки очень прямолинейны, они просто не приучены к манежной манере езды и условиям столь ограниченного пространства. Рысакам гораздо сложнее проходить повороты, поскольку в силу своей конституции и предназначения, культивируемого в породе веками, они плохо гнутся. Подготовленные для упряжек лошади не знают сбора, сокращенных аллюров, не умеют менять ноги. Если верховая лошадь при прохождении поворота округляет шею и подводит зад, то рысак сбивается в рысь. Однако, как и в любом правиле, и здесь встречаются исключения и некоторые рысистые лошади отлично округляют шею, подводят зад и, более того, выполняют сложнейшие элементы выездки.

Галоп является естественным аллюром для любой лошади, и классический трехтактный галоп представляет собой движение вперед в поводу равномерными мягкими темпами, с каденцией и активной работой скакательных суставов. Однако рысак – это искусственно выведенная порода, специально выведенная для движения рысью. Само анатомическое строение скелета определяет стиль движений представителей рысистых пород. Так на рыси плечо функционально служит для поддержания тяжести корпуса, сдвигаемого задними ногами, следовательно, роль плеча на этом аллюре исключительно пассивна, оттого у рысаков оно такое крутое. Хороший шаг (с большим захватом пространства) и широкий галоп требуют косого строения плеча, которое будет двигаться при галопе, принимая на себя всю массу лошади. В отличие от классического трехтактного галопа, рысаки чаще всего двигаются четырехтактным. Во второй фазе галопа лошадь ставит на землю не 2 ноги одновременно, а одну, а затем с небольшим отставанием вторую, что делает аллюр более растянутым и жестким для всадника.

Одним из безусловных преимуществ рысака является спокойный, покладистый характер. Эти кони прослыли преданными и смелыми товарищами своих хозяев. Но несмотря на спокойный характер, лошади орловской породы считаются очень энергичными. Подходят как для экипажей упряжкой цугом, тройка или тетриппой, так и под седло.



https://i5.imageban.ru/out/2022/07/12/aef6593f53e5a4a7cb549f8164b6c783.jpg

Шеран
Тяжеловозы

Описание породы Шеран

Имперская порода шеран прошла длительный путь выведения. В современных жеребцах и кобылах этой породы течет как кровь рыцарских лошадей, так и трудяг, которые работали на полях и в лесах.

Порода пользуется популярностью благодаря своему огромному размеру, силе, выносливости и покладистому характеру. Это сделало представителей породы отличными грузовыми лошадями. Они с легкостью тащили телеги с грузом. Достаточно часто шеранов использовали пивовары для транспортировки бочек с элем или пивом. Мощные кони были хорошими фермерскими работниками и использовались для работы в поле и для перевозки грузов по деревням. В эпоху индустриального расцвета шераны использовались для буксировки барж по каналам или перевозки груженых углем фургонов. В настоящее время лошади этой породы используются в полях и на лесозаготовках. При выборе и оценке стоимости лошади учитывают полную картину ее здоровья, темперамент и историю жизни. Чем больше конкретная особь соответствует стандарту, тем она дороже. Кроме того, шеранских лошадей бывает сложно найти из-за редкости породы. Однако, по сравнению с ванарийскими их цена более чем доступна простому населению — представитель состоятельного среднего класса может себе позволить подобную покупку, пусть и не в виде лучших промеров.

Размеры породы впечатляют: жеребцы  вырастают минимум до 173 см, в среднем — 178 см в холке. Самый высокий в истории конь был именно шеранской породы — гигант Сампсон, который обладал ростом в 219 см. Средний вес жеребца достигает 900 кг, хотя конь может весить и 1 100 кг. Самой яркой отличительной чертой породы стали светлые щетки на ногах — фризы. В породе преобладает вороная, гнедая и серая масти.

Лошади этой породы обладают длинной и стройной головой, большими глазами, пропорциональной шеей. Грудь большая, плечи глубокие и широкие, спина мускулистая, но короткая. Ноги мощные, с фризами, задние конечности крупные.

Порода известна покладистым характером, уравновешенностью и смелостью (их не так-то легко напугать). Вероятно, такая стойкость развилась у лошадей этой породы исторически, так как их предки часто перевозили рыцарей в полном обмундировании и участвовали в боях. Несмотря на то что они огромны по размеру, лошади породы шеран подойдут даже неопытным владельцам и наездникам. Они стремятся угодить людям и легко поддаются дрессировке.

Средняя продолжительность жизни лошадей этой породы составляет от 20 до 35 лет. Хотя шераны большие и внешне здоровые лошади, они часто подвержены риску заболеть лимфедемой. Болезнь представляет собой постоянно прогрессирующее хроническое заболевание, которое приводит к отекам ног, утолщению рогового слоя, фиброзам и рубцеванию тканей. Поражаются все ноги, чаще всего задние конечности. Первоначальные признаки включают утолщение, образование корок и складки на коже. Опасность для шеранов состоит в том, что эти ранние признаки часто могут быть скрыты длинными волосами (фризами) на голенях лошади. Пораженные участки вызывают зуд, заставляющий лошадь постоянно топать ногами и тереть ноги. Они болезненны, так что лошадь может сопротивляться прикосновению к ногам. Ухудшается общее состояние копыт: на них появляются трещины, расколы, развивается болезненность стопы. Основная проблема лимфедемы лошадей — от нее нет лекарства. Лечение направлено на облегчение симптомов и замедление развития болезни. Для этого обрабатывают пораженные участки кожи, дают специальные препараты и заставляют больных лошадей делать упражнения для оттока лимфы.

Хотя шеран имеет отличные внешние характеристики и практически идеальный характер, это достаточно дорогая в содержании и уходе лошадь.




https://i7.imageban.ru/out/2023/04/28/1fcd3483e9b78ef6fc1988dfe4eeed73.jpg

Фростнорская порода

Описание Фростнорской породы

Фростнорская лошадь родом из окрестностей Фростнора, и считается, что ее непосредственными предками были дикие лошади севера, выжившие после катаклизма. Поселенцы использовали их и как боевых коней, и как сельскохозяйственных животных. Эти лошадки всегда пользовались заслуженной репутацией надежного, крепкого и добронравного коня. Столетиями они старательно возили за собой тяжелые грузы. Кроме того, отличались мягкими аллюрами. Их приспособленность к гористой местности и непогоде привело к популярности породы на севере Анара, особенно чуть юго-западнее Фростнора, где они трудились на фермах. Фростнорцы неприхотливы, могут есть даже вяленую рыбу, что совсем необычно для травоядных. Зимой вырастает густая шерсть, и им не страшны морозы.  У них резвые, сбалансированные аллюры и устойчивая психика, а также крепкие копыта, не требующие подков даже на твердом грунте.
Фростнорская лошадь — одна из немногих пород, сохранивших «дикие» отметины: темный ремень на спине, зеброидные полоски на ногах и на холке. Около 90 % всех лошадей обладают буланой или темно-буланой мастью; светло-буланые и золотисто-буланые, саврасые и серые приходятся на оставшиеся 10 86_ «Дикие» полоски тоже бывают разных оттенков: красновато-коричневые у темно-буланых, черные или темно-серые у серо-буланых, а красно-буланые имеют красновато-коричневые полоски и телесные отметины. У саврасых лошадей очень светлый оттенок масти с белыми или серыми полосами и отметинами. У золотисто-буланых «дикие» полоски желтые, а челка, грива и хвост совсем белые.
Основные характеристики породы:
    Высота в холке: 135—154 см
    Масть: Буланая, редко — серая, саврасая
    Тип: Верховая, упряжная
    Специализация: Рабочая, спортивная. Они легко заезжаются (приучаются к езде), и даже после пребывания на пастбище в течение нескольких месяцев второй раз заезжать их не нужно.
Северным фростнорским лошадям свойственны мягкий нрав, работоспособность, энергичность и выносливость.
Их цена составляет около 180-200 соль, что делает их доступными для большинства жителей Империи; в основном, разводят за их замечательную универсальность: они могут работать и под седлом, и в упряжи, и в любой деятельности проявляют удивительное трудолюбие, надежность и безотказность. Традиционно работали на фермах, перевозя грузы. Сейчас этих пони чаще всего используют как прогулочных лошадей, а также для любительского и детского спорта. Спокойствие и дружелюбие фростнорцев как нельзя лучше подходят для неопытного всадника.





https://i7.imageban.ru/out/2023/04/28/bd5dd545001bc59d0d3d542b40e0c97b.jpeg

Вакурский тяжеловоз

Описание породы Вакурский тяжеловоз

Вакур — город, окруженный густыми лесами, а потому первопоселенцам требовалась крепкая, мощная порода, отличающаяся отважным нравом, силой и скоростью, чего не могли дать фростнорские лошадки; однако, в полной мере создание местной породы, "фирменной" карточки, завершилось в 246 году, когда представители были внесены местным хозяйством в первую книгу и представлены на имперской выставке в столице.
Основные характеристики породы:
Масть в основном гнедая и рыжая, реже встречаются вороные и бурые лошади. Нижняя часть ног «одета» в белые «носочки» с пышной оброслостью. Шерсть очень густая, короткая. Часто на голове и животе у животного можно увидеть белые пятна.
Особенности экстерьера: голова длинная, сухая, по профилю часто горбоносая; шея удлиненная, хорошо обмускуленная; холка достаточно хорошо выражена, длинная, спина слегка удлиненная, незначительно мягкая, поясница короткая, широкая; круп длинный, умеренно спущенный, ноги длинные, сухие, правильно поставленные. Грудная клетка широкая, но не глубокая, ребра недостаточно крутые. Конечности правильно поставленные, с хорошо выраженными суставами.  Лошади этой породы имеют отлично выраженные аллюры.
Показатели работоспособности у тяжеловозов достаточно высокие. Рекорд по доставке груза шагом на дистанцию 2000 м при тяговом усилии 150 кг равен 12 мин 34,2 сек, рекорд по доставке груза рысью на ту же дистанцию при тяговом усилии 50 кг — 4 мин 34 сек. Тяговая выносливость при силе тяги 300 кг — 987 метров, а максимальная сила тяги составила 820 кг — 94,3% живой массы лошади. У лошадей высокая энергия роста — к шестимесячному возрасту средняя живая масса жеребят достигает 200 кг. Плодовитость лошадей достаточно высокая — 75—-80% благополучной выжеребки.
Это один из самых крупных лошадей в Анаре. При первом знакомстве с ним поражают его габариты. Рост лошади может достигать 175 см — это высота в холке, а максимальный вес доходит до 1200 кг. Самцы крупнее самок. Жеребец в среднем весит около 760 кг, а обхват груди у него равняется 207 см. Кобыла соответственно весит около 690 кг, а обхват груди не дотягивает до 2 метров и составляет 196 см. Пясть для тяжеловоза довольная длинная, она может достигать 30 см, в обхват — 23,5 см. По толщине пясти опытные коневоды судят о развитие костяка и крепости конституции.
По характеру Вакурский тяжеловоз, как правило, спокоен и покладист. Такие животные отличаются дружелюбием по отношению к людям. Благодаря этому они могут проживать практически в любых условиях: и в городской суете, и в тихой деревне. Лошади охотно и легко подчиняются поводу. В связи с этим они довольно часто используются для верховой езды и для конных прогулок. С Вакурским тяжеловозом смогут поладить даже маленькие дети.
Плюсы породы:
    Универсальность — лошадей используют не только по их прямому назначению — перетаскиванию тяжестей, работе на земле, но благодаря их грациозности они прекрасно подходят для верховой езды и спортивных состязаний.
    Они отличаются максимальной выносливостью и силой.
    Рабочий стаж у лошадей составляет 20 лет и более.
    Работоспособность животных не зависит от неблагоприятных погодных условий, и ее показатель очень высокий. Она будет работать и в жару, и в ливень, и в холод.
    Покладистый и спокойный нрав, быстро адаптируется к работе и новому месту жительства.
    Ранее половое созревание, большая плодовитость.
    Это престижная и ценная порода для разведения — она подходит для селекционеров, так как на ее основе можно выводить новые породы, которые будут пользоваться спросом у коневодов.
Минусы породы:
Длинная и мягкая спина вкупе с плоскими ребрами проигрывает по физическим кондициям шерранским представителям. Казалось, эти «минусы» строения делают лошадь неповоротливой и не дают ей разбежаться, но на практике доказано обратное, конь с грузом в 1500 кг за 5 минут преодолевает расстояние равное 2 км.
Одной из причин, почему в Вакуре потребовалось выведение собственных тяжеловозов вместо шерранских, это необходимость приспособить коней к минимальным простым условиям и низкокачественной кормовой базе. Однако для Вакурского тяжеловоза все-таки стоит соблюдать сбалансированный состав и нормы питания и предоставить более-менее комфортное содержание, чтобы животное оставалось здоровым и сохраняло «рабочую» форму. В стойле с общением проблем не бывает, но в нем затруднительна уборка и зимнее содержание. При низких температурах проветривание стойла ограничено, поэтому в холодное время часто лошади подвержены заболеваниям, связанными с застоявшимся воздухом. К тому же заболевшая лошадь может стать источником распространения болезни и заразить других животных. Для того чтобы снизить вероятность появления заболеваний, помещение необходимо дезинфицировать еженедельно. Рацион лошадей должен находиться под жестким контролем. Вакурский тяжеловес должен питаться не меньше, чем 3 раза в день. Помимо этого, необходимо обеспечить для лошадей постоянный и неограниченный доступ к сену и воде. После приема пищи конь  должен отдохнуть не менее, чем 60 минут. Что касается конкретных объемов потребления, то важно отметить, что лошадь данной породы должна выпивать не меньше, чем 80 литров воды в сутки. Непосредственный рацион состоит из злаков, сена, отрубей, а также фруктов и овощей.
Средняя цена здоровой лошади составляет 200 соль. Однако, на рынках Вакура можно встретить представителей породы и дешевле, в случае, если владелец разводил их без регистрации конефермы, не облагаясь налогом, а потому без права получения документов и внесения в племенную книгу. Цена же победителя выставок с племенными документами может начинаться от 250 соль. Естественно, выгоднее всего покупать коней в самом Вакуре, так как, чем ближе к столице, тем выше на них задирают цены.

Породы будут пополнятся




Лошадиная упряжь


Итак, сбруя или упряжь для лошадей – это специальный комплекс ремней и приспособлений, надеваемый на корпус животного, для запряжки в повозку и для управления ездой. Чаще всего под словом сбруя подразумевается конская упряжь вместе с уздой и вожжами. Упряжь, находясь на корпусе и соприкасаясь с телом, непосредственно передает тягловое усилие лошади на повозку. Именно поэтому неправильно подобранная или подогнанная упряжь неравномерно распределяет давление и вызывает не только сложность езды, но и причиняет боль и дискомфорт животному. Более того при неправильной затяжке ремней можно вызвать «ожог» мягких тканей, намины и другие повреждения в результате которых лошадь теряет работоспособность.
Важно помнить, что качество ремней – это залог безопасности во время езды. Упряжь лошади должна быть прочной, универсальной и в то же время легкой (чтобы не нагружать корпус лошади), простой в уходе и ремонте. Так как чаще всего сбрую изготавливают из специальных видов мягкой сыромятной кожи, то она требует определенного ухода. Так, после работы, пропитанную потом упряжь нужно развесить на специальную вешалку или деревянный костыль в сухом хорошо проветриваемом месте. После полной просушки все шлеи и ремни смазываются техническим маслом или жиром.

Узда (Уздечка, оголовье)

Узда, уздечка, оголовье — часть снаряжения и упряжи, надеваемая на голову лошади и предназначенная для управления животным.
  Уздечка состоит из следующих элементов:
    Суголовный (затылочный) ремень: суголовный ремень проходит на затылке лошади, прямо за ушами. Он удерживает оголовье на лошади и является его основанием.
    Нащечные ремни: два ремня с обеих сторон, которые идут от суголовного ремня до трензельных колец. Они удерживают удила во рту лошади, и именно от длины этих ремней зависит положение удил во рту.
    Подбородный ремень: подбородный ремень крепится к суголовному с двух сторон и проходит у лошади под ганашом. Он также удерживает уздечку на голове. Некоторые уздечки (в основном вестерн-оголовья) не имеют подбородного ремня. Для безопасности и комфорта лошади, между ганашом и подбородным ремнем должен проходить кулак.
    Налобный ремень (налобник): налобник крепится за суголовный ремень с двух сторон под ушами. Он почти не удерживает уздечку на голове лошади, так что это в большей степени украшение.
    Капсюль: капсюль — ремень на храпе лошади. Ограничивает движение рта лошади и не дает ей уйти от давления удил. Чтобы не вызывать дискомфорта у лошади и не мешать отжевывать, капсюль не должен быть перетянутым (оптимально — чтобы два пальца сверху спокойно проходили между храпом и капсюлем). Не все лошади нуждаются в капсюле.
    Поводья (повод): длинный ремень, который с двух сторон прикрепляется к удилам. Именно благодаря поводу всадник воздействует удилами на рот лошади.
    Удила (трензель): железная конструкция (обычно из двух (трензель девятка) или трех (трензель восьмерка) подвижных частей), которая кладется лошади на беззубый край челюсти и осуществляет давление на него.
    Иногда, для мундштучного оголовья (применяется чаще всего в выездке), так же добавляется такой элемент, как мундштук.   
Мундштук — железные удила с подъёмной распоркой у нёба, применяемые для облегчения управления лошадью.

Седло

Седло́ — часть амуниции для езды верхом и перевозки грузов на спине животного. Существует основных три разновидности: "анваросское" седло, седло-вестерн и дамское седло.
Задачи седла для верховой езды — создание удобства для всадника и защита спины животного. При езде без седла основной вес всадника приходится на седалищные кости, а седло перераспределяет нагрузку по лавкам седла, общая площадь которых больше площади соприкасающихся со спиной лошади седалищных костей всадника. Таким образом, несмотря на увеличение общей массы на спине лошади, давление на единицу поверхности её спины уменьшается.
Составляющие части седла:
Ленчик — твёрдый каркас седла, изготавливаемый из клеёной древесины. Его форма и ширина определяют форму и размер седла.
Сиденье — место посадки всадника. Оно, как правило, ниже задней и передней луки.
Передняя и задняя лука — приподнятый изгиб переднего и заднего краёв седла.
Стремена — крепятся к седлу посредством путлищ и шнеллера.
Шнеллер — замок для крепления путлища.
Крыло или фендер (у седла вестерн) — у выездковых сёдел прямое и удлинённое, у конкурных короткое и сдвинуто вперёд. В передней и задней части крыла иногда расположены упоры (бенфуторы).
Седельные подушки — набиты шерстью. Седло не должно касаться позвоночника лошади, поэтому пространство между подушками должно быть достаточно широким.
Дамское седло
часть экипировки снаряжения для верховой езды. Главное отличие дамского седла от обыкновенного это наличие двух передних лук с левой стороны. Левая верхняя лука — для обхвата правой ногой, нижняя — для упора левой в случаях необходимости.

Настоящие  леди ездили верхом весьма необычным способом, свешивая обе ноги на один бок лошади. Такая езда была очень опасной. Но в первой половине III века году Жиль Пельер изобрел новое дамское седло, позволяющее развернуть корпус всадницы и повысить надежность. Для облегчения посадки в дамском седле появились рога, сначала один, а через два столетия второй. Постепенно седло становилось более комфортным. Дощечку заменили стремена различной формы. Дамы успешно освоили быстрый аллюр, и даже прыжки. Это позволило принимать участие в любимейшем развлечении знати всех времен, пышных и красочных псовых охотах. Правда, амазонок допускали лишь до начала гона. Лишь в второй половине III века им разрешили преследовать добычу. Всадница садилась боком, одну ногу закидывая на верхнюю луку, при этом коленом другой ноги поддерживая себя во время езды за нижнюю луку. Не все дамы имели возможность ездить именно таким образом. Элегантно сесть в такое седло без посторонней помощи очень сложно. Для этого даме требовались ассистенты. Активное развитие дамской верховой езды наблюдается в II веке, становятся модными конные прогулки, появляются турниры и показательные шоу. Для всадниц создаются особые наряды — амазонки. Комплект состоял из блузы, длинной широкой юбки, жилета, жакета, шляпки, перчаток и особой обуви.

Упряжь для повозок

В зависимости от предназначения и условий работы (транспортный экипаж, работы в поле) нужна специальная сбруя для лошади. Различают упряжь по нескольким критериям.
1. По строению различают два основных вида упряжи: с хомутом и нагрудником. Отличаются они тем, что в первом случае основным элементом передачи тяговой силы является хомут, а во втором – шлейный нагрудник.
2. По количеству запрягаемых лошадей: одноконная, пароконная, четверка и более.
3. Рабочая или транспортная упряжь подразделяется на дуговую, дышловую и бездуговую.

Дуговая упряжь

Дуговая упряжь, судя по названию, отличается от других видов наличием такого элемента, как дуга. Она изготовляется из дерева специальным старинным способом сгибания и необходима для удерживания гужей вокруг оглобель. Гужи скрепляют оглобли и хомут. Изготовлением дуг занимались специальные мастера, так как необходимо было не только правильно подобрать дерево, но и подготовить. Дуга должна быть одновременно очень легкой и прочной.
Хомут – это основная часть упряжи и служит для передачи тягового усилия лошади на телегу, повозку или плуг, его используется и в дышловой и бездуговой видах. Хомуты делаются разных размеров, в зависимости от конкретной лошади: длину измеряют от верхней части внутренней подушки до клещей, а ширину по уровню расположения отверстий для продевания гужей. Однако в одноконной и пароконной запряжке хомуты отличаются. В первом случае они имеют гужи, во втором – мочки.
Важно правильно подбирать хомут для лошади, подгонять его под индивидуальные размеры. Так как он ложится на шею животного, то тесный хомут может затруднять дыхание, вызвать спазм легких, большой и свободный будет болтаться, вызывая потертости. Хомут должен плотно прилегать к телу лошади: верхняя часть к холке, опираясь на гребень шеи, а нижняя – к плечам. По бокам хомут должен лежать на мускулатуре лопаток. Для того чтобы правильно подобрать размер хомута, нужно измерить объем шеи лошади. Длину измеряют от уровня гребня у основания холки до плечелопаточного сустава. Потом к полученному числу для транспортного хомута прибавляют 3 см, а для рабочего (возовой) – 6 см.
Седелка – располагается на спине снизу холки и распределяет часть тягового усилия на спину. Также в ее задачи входит амортизация толчков вовремя езды. Подбирается по размеру холки.
Чересседельник – располагается возле сиделки и удерживает оглобли и хомут с дугой, распределяя вес оглобель.
Подбрюшник – снимает резкие колебания хомута, оглобель и дуги во время быстрой езды.
Шлея – облегает корпус лошади и поддерживает хомут во время торможения или движения под уклон.
Уздечка – используется обычная трензельная.
Вожжи на одном конце имеют пряжки или карабины для пристегивания к удилам (трензель). Они должны быть удобными. Делаются из плотной тесьмы или кожи.

Бездуговая упряжь

В бездуговой хомутовой упряжи основная роль тягового усилия так и выполняет хомут. Только в данном случае он крепится к повозке с помощью постромок. В данном случае хомут с оглоблями скрепляют ременные горты. В конструкцию сбруи входит: хомут с гужевыми мочками, постромки, седелка, подпруга, чересседельник, горты вместо гужей, уздечка с вожжами.
Если рассматривать вариант без хомута, то его роль выполняет шорка, которая изготовляется из прочной кожи и состоит из нагрудного широкого ремня с кольцами. К кольцам пристегиваются постромки. В данной конструкции шея и грудь лошади опоясывается нагрудным ремнем и шейным с кольцами для вожжей. На спине располагается седелка при необходимости с зажимом вожжей, подпруга и ремни для оглобель. На крупе располагается шлея с подхвостником или обычный ободовый ремень.
В данных конструкциях очень важную роль играет шлея, так как она распределяет давление на корпус лошади. Она должна проходить на уровне 4-5 см ниже седалищных бугров. В противном случае шлея будет слезать и натирать круп, а слишком низкая будет мешать движению лошади. Ее длина выбирается с учетом того, чтобы между ободовым ремнем и бедрами помещалась ладонь. Что касается нагрудника, то толщина верхнего ремня должна быть не менее 2,5 см, постромочных – не менее 2 см.

Дышловая параконная

В пароконных упряжках чаще всего используется такой элемент как дышло. В конструкцию сбруи входит: дышло, хомут, постромки, уздечка с вожжами, цепь-напильник. В данном случае дышло регулирует поворот повозки, а постромки передают от хомута тяговое усилие на повозку. В некоторых регионах,  дышловая запряжка используется и для одной лошади. Считается, что из всех, эта конструкция самая простая.

Лошади в повозке

По количеству запряженных лошадей запряжки делятся на:

  • одиночные;

  • парные;

  • многолошадные.

Многолошадные запряжки всегда являются комбинированными. Комбинированная или смешанная запряжка представляет собой сочетание постромочной и иных типов запряжки в одной. Лошади в такой запряжке подразделяются на коренников, пристяжных, выносных.
Коренник – лошадь, запряженная в оглобли или припряженная к дышлу. Коренник не только тянет и поворачивает повозку, но и сдерживает и осаживает ее. Так как на коренниках лежит большая нагрузка, в их качестве используют лошадей более рослых и массивных по сравнению с остальными в упряжке.
Пристяжная – лошадь, идущая рядом с коренником в паре с пристяжной, тройке, в тачаночной запряжке и ряде других. Припрягается постромочной запряжкой, участвует в поворачивании повозки/сельхозорудия и тянет вперед.
Выносная – лошадь, припрягаемая впереди коренника. Тянет повозку вперед. Тип запряжки – постромочная.
Две лошади могут запрягаться друг за другом — цугом (гусем) — тандем, либо рядом — пара. Парная запряжка может быть дышловой — обе лошади симметрично впряжены по обе стороны дышла (дышловая пара), или комбинированной — пара с пристяжной (пара на отлёт). В сельскохозяйственные орудия пара или большее количество лошадей могут также впрягаться только в постромочной сбруе, так как такие орудия (плуг, бороны, культиваторы и т.д.) обладают значительным тяговым сопротивлением, что исключает возможность наката и травмирование из-за этого лошадей.
Запряжка в три лошади также имеет несколько вариантов. Самый известный — знаменитая тройка: коренник и две пристяжные по бокам.
Но применялся и такой вариант как тройка гусем, более приспособленный к узким зимникам. При такой запряжке пристяжные лошади запрягались впереди коренника. Вариант запряжки в три лошади цугом — "рэндом", подразделяется: — "арбалет" — коренник с выносной парой и более распространённая «стрела», она же «единорог» — пара с выносной, были более удобны на узких улицах и мостах старых городов.
Четыре лошади запрягаются, в основном, двумя способами. Первый — это классический четверик – две пары цугом – дышловая и выносная. Второй вариант – тачаночная запряжка (квадрига) – четыре лошади в ряд – два коренника в дышловой запряжке и две пристяжные по бокам коренников. Вариант, используемый в древности, для упряжки четырех лошадей — тетриппа, — которые можно увидеть на древних изображениях Олимпийских состязаний, требует очень сложной работы пальцев возницы для эффективного управления лошадьми и определенной физической силы, является аналогом квадриги.
Пять лошадей — пятерик — два коренника и три выносных в ряд.
Шесть лошадей — шестерик — как правило, три пары цугом. Чаще кучер управляет двумя последними парами лошадей, двумя ведущими правит форейтор.
Семь лошадей и более. Практического значения такие упряжки не имеют. Это уже шоу в различном виде — от торжественных коронационных шествий до упряжных шоу.



Различные "Конные" термины


БЕРЕЙТОР — специалист по обучению лошадей и верховой езде; учитель, обучающий верховой езде, «объездчик» верховых лошадей, объезжающий лошадей, помощник дрессировщика лошадей в цирке.
БЕСТАРКА — кузов в виде ящика, позволяющий перевозить незатаренные сыпучие грузы (зерно, опилки, песок и т.п.). 2. Повозка с таким ящиком.
ВАГА— барок, длинный поперечный брусок из крепких сортов дерева или металла, подвижно, реже неподвижно соединенный с передней частью повозки, с.-х. машины или орудия. Служит для прикрепления вальков и позволяет запрягать несколько лошадей, тяговое усилие к-рых передается через вальки и В. на груз.
ВАЛЕК — в многокон. запряжках деревянный реже металлический брусок с зарубками или крючками на концах для прикрепления постромок. С В. тяговое усилие ж-ного передается через вагу повозке или с.-х. орудию.
ВОЛЬТИЖИРОВКА — вид конного спорта, суть которого заключается в выполнении акробатических упражнений (в одиночку, парой и группой) на лошади, движущейся по кругу.
ВЫЕЗДКА  — вид конного спорта, а также искусство управления лошадью; высшая школа верховой езды.
ДЕРБИ  — главный приз в скаковых и беговых испытаниях лошадей на ипподроме
ДЖИГИТ  — наездник, отличающийся отвагою, выносливостью, искусством управлять конём и владеть оружием.
ДЖИГИТОВКА  — скачка на лошади, во время которой ездок выполняет гимнастические и акробатические трюки, военно-прикладной вид конного спорта.
ДРАЙВИНГ  — Соревнования конных упряжек.
ДРОГА — дрожина, продольный брус у летних повозок всех видов, соединяющий переднюю ось с задней. Определяет длину повозки. Д. бывает деревянная или железная, парная и одиночная, идущая посередине повозки.
ДРОГИ — передок и задок повозки, связанные дрожинами (длинная телега) без кузова.
ДРОЖКИ — волочки, короткие дроги для езды в городе. Над их колесами для защиты от пыли и грязи устанавливали крылья.
ДЫШЛО — парокон, упряжное устройство, прочная жердь, соединенная с серединой передка повозки, экипажа. Запрягаемых лошадей ставят по обе стороны Д.
ИЗВОЗЧИК — кучер наемного экипажа: для перевозки пассажиров – легковой И., для транспортировки грузов – ломовой И. В прошлом И. Выполняли основную часть транспортных работ в городах и их окрестностях.
КАПЦУНГ — специальный манежный недоуздок для работы лошадей на корде. Он позволяет избежать травмирования чувствительного рта лошади. На переносье вставлена металлическая пластинка с тремя кольцами, к которым пристегивается корда.
КАРАКОЛЬ  — маневр в верховой езде и, ранее, в военной тактике - означает один полуоборот лошади на месте, безразлично — влево или вправо
КАЧАЛКА — легкая колесная тележка для тренинга и ипподромных испытаний рысаков, основной вид беговых экипажей, вытеснивший беговые дрожки.
КОЗЛЫ — сиденье для кучера на санях или повозке.
КОННАЯ КОРРИДА  — одна из разновидностей боя быков, проводимая в основном участниками верхом.
КОННОЕ ПОЛО  — командный вид спорта с мячом, в котором участники играют верхом на лошадях,
КОННОЕ ТРОЕБОРЬЕ   — Вид конного спорта, который состоит из манежной езды (первый день), полевых испытаний или кросса (второй день), преодоления препятствий или конкура (третий день).
КОНКУР — соревнования по преодолению препятствий (от 6 до 18), проходящие на конкурном поле.
ЛАНДОЛЕТ — облегченное ландо (лёгкая четырёхместная повозка со складывающейся вперёд и назад крышей) со складным тентом над задним сидением.
МАЖАРА — большая телега.
МАЛЬПОСТ — почтовая карета.
НАГАВКИ (амуниция) — эта защитная «обувь» лошади, предотвращающая эксплуатационные травмы нижних частей конечности.
НАРТЫ , — легкие длинные сани (в них могут впрягать и собак и оленей).
НАШИЛЬНИК— часть пароконной упряжи, широкий ремень или цепь для соединения хомута (через нагрудник) с передним концом дышла.
НЕДОУЗДОК — это уздечка без удил, назначение которой содержание лошади на привязи. Относится к предметам конюшенного обихода и бывает из кожи, тесьмы.
ОБЛУЧОК — первоначально гнутая жердь или доска, образующая края саней или телеги. На О. сидели боком, свесив вниз ноги. Впоследствии облучки стали называть козлы.
ОГЛОБЛИ — упряжное устройство в виде 2 прямых или изогнутых прочных жердей, соединенных с концами передней оси повозки или передком саней. Запрягаемую лошадь ставят между оглоблями.
ПУТЛИЩЕ — часть седла, ремень, на котором подвешено стремя.
ПОДБРЮШНИК— часть конской упряжки для оглобельной запряжки в виде длинного ремня, к-рый вместе с чересседельником поддерживает оглобли в правил. положении и передает часть грузов на спину лошади.
ПОДПРУГА — широкий прочный ремень, предназначены для удерживания седла (у упряжных лошадей сёделки). Охватывает корпус лошади снизу и с обоих боков пристегивается к седлу. Бывают из кожи, тесьмы и прочих материалов. Некоторые виды седел имеют по 2-3 подпруги.
ПОДРЕЗ — железная полоса под полозом саней, повышающая его прочность и улучшающая скольжение.
ПОЛОЗНЫЙ ПРИБОР — приспособление для испытания лошадей тяжелоупряжных пород на тяговую выносливость и максимальную силу тяги. Имеет вид массивных саней с широкой прочной платформой, на которую кладут груз. Преимущество П. прибора в том, что при движении по ровной сухой грунтовой дороге он обеспечивает одинаковое сопротивление на всей дистанции.
ПОПОНА — это покрывало для лошади, которое предохраняет ее от простуды, мух (сеточные попоны). Делятся на зимние (изготавливаются из шерсти) и летние (изготавливаются из хлопка и прочих легких материалов). Большие попоны имеют капор для дополнительного закрывания шеи.
ПОСТРОМКИ — часть конской упряжи, пара прочных витых веревок или ремней, при помощи которых передается тягловое усилие л. с хомута на вальки. Используют П. в постромочно-дышловых и оглобельно-постромочных (бездуговых) запряжках.
СБРУЯ — упряжь.  Приспособление для передачи тягового усилия лошади на поводку (экипаж), с.-х. орудие или кон. привод. Подбирают и подгоняют её к каждой конкретной лошади, чтобы упряжь способствовала максимальному проявлению работоспособности животного и не травмировала бы его тело.
СТУПИЦА — центр. часть колеса с гнездами для спиц по периметру и втулкой для насадки на ось.
СУПОНЬ — узкий ремень, к-рым стягивают и скрепляют клещи хомута под шеей лошади.
ТАНДЕМ — парная упряжка, в которой лошади запряжены одна за другой (цугом).
ФОРЕЙТОР — помощник кучера при езде на многоконной упряжке цугом. Ехал верхом на передней лошади, управляя ею.
ХАКАМОРА — это вид железа (удил). Классическая хакамора представляет собой два кожаных ремешка, проходящих вокруг морды лошади. Один, переносный ремень, чаще всего обшит мехом, а другой, подбородный ремень, чаще всего делается с цепочкой. По бокам морды ремешки соединены металлической пластинкой, к которой крепятся нащёчные ремни уздечки. От пластин вниз идут рычаги, к которым крепятся поводья.
ХОДБ  — вид грузового конного транспорта. Ходб применялись для перевозки длинномерных грузов, главным образом лесных материалов.
ХОМУТ — часть конской упряжи, которая служит для передачи тягового усилия л. на повозку или с.-х. орудие. Х. Состоит из деревянных клещей, хомутины, хомутной подушки, покрышки, супони, гужей или мочек. Стандартные хомуты изготавливают 11 номеров, различающихся по длине и ширине.
ЧЕКА — часть повозки, метал. стержень, удерживающий колесо на оси. Вставляют вертикально в отверстие в оси за ступицей.
ЧЕРЕССЕДЕЛЬНИК — часть упряжи, длинный (210-260 см) ремень, проходящий через седелку и закрепленный обоими концами на оглоблях. Иногда изготавливают с равным по длине подбрюшником, проходящим вдоль подпруги. Ч. поддерживает в правил. положении оглобли, а с ними и хомут с дугой, передавая часть их массы, а также тягового усилия на спину л.
ЧУМБУР — это веревка, с помощью которой привязывают лошадь, когда она находится в недоуздке. Бывают тесьмяные, цепные или веревочные.
ШКВОРЕНЬ, — метал. вертикал. стержень, вокруг к-рого поворачивается на ходу передок повозки.
ШПРУНТ — это обыкновенный повод большой длины, обычно до 3 метров.  Ремень, оконцовывается с двух сторон специальными застежками, позволяющими образовывать регулируемые по длине петли, сквозь которые пропускается подпруга седла. Сам шпрунт различными способами проводится от подпруги, сквозь оголовье к рукам всадника образуя скользящий рычаг (скользящий повод), усиливающий воздействие на лошадь, принудительно опускающее ее голову. Езда со шпрунтом на соревнованиях запрещена, но весьма полезна для некоторых лошадей в процессе тренировок.
ЭКИПАЖ — общее название пассажирских повозок. Тяжелые кучерские экипажи (кареты, купе, коляски, ландо, различные омнибусы) имеют постоянный или раскладной верх и козлы для кучера. Перевозили их пароконные или многооконные упряжки. Легкие спортивные были главным образом открытые. Э. оборудуют тормозом, фонарями и зеркалом заднего вида.

Автор: Сара Вальдер

+6

3

hide-autor2


Экипажи


Повозка — наиболее общее собирательное название различных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой животных, вне зависимости от особенностей конструкции, области и целей применения .
По области применения повозки делят на пассажирские и грузовые (ранее существовали также военные повозки), по количеству колёс — на двухколёсные (одноосные) и четырёхколёсные (двуосные), а также без колёс — на полозьях. Грузоподъёмность повозки может доходить до 750 кг (для одноосных) и до двух тонн (для двухосных).

Карета — закрытая пассажирская повозка с рессорами. Первоначально кузов подвешивался на ремнях, потом для подрессоривания стали использовать пружины (с начала II века Империи), а с начала III века стали использовать рессоры. Наиболее часто использовались для личного пользования, хотя позже начали использоваться в том числе и в качестве общественного транспорта. Пример — дилижанс, омнибус и шарабан. Самым распространенным видом дилижанса можно считать почтовую карету.

https://i6.imageban.ru/out/2023/02/09/c627ec8649f28ca613009178acfec0ef.png

Разновидности кареты: дилижанс, омнибус и шарабан

Двуколка (двоеколка) — двухколёсная конная повозка. Широко распространена для использования в качестве прогулочного экипажа для двух (или одного) человек, один из которых управляет лошадью, второй — пассажир.  Бывают и одноместные двуколки, одной из форм которых и являются такие экипажи, как "эгоистка".

https://i5.imageban.ru/out/2023/02/09/f4d80d583ec576faad3b40833834aebe.png

Разновидности двуколки : эгоистка, кабриолет, кэб

Дормез — большая карета для дальних поездок со спальными местами. Такую карету везли шесть лошадей. У дорожных экипажей наверху были важи – ящики для поклажи, а сзади горбок, тоже служивший для помещения багажа.
"Я хорошо помню наш дормез, запрягаемый шестериком, чрезвычайно высокий, с откидными подножками в виде лесенки. Рядом с кучером было большое кожаное кресло с сумками для камердинера, сзади небольшой фонарь с прожектором, далеко освещающим дорогу. Карета шестиместная, в которой правая стенка была библиотечный шкаф, а левая — походная аптечка; задняя правая подушка поднималась, и под ней находился клозет с проведенной водой. Освещалась внутренность кареты большим фонарем, дававшим возможность читать. Особенными форточками можно было из кареты сообщаться с камердинером на козлах и с горничной, помещавшейся в коляске, высоко приделанной сзади кареты. В самой карете стояли железный стол и два стула. Моя мечта была ехать в коляске, откуда поверх крыши кареты виден был путь вперед; здесь же в ногах находилась рукоятка тормоза, которым, по указаниям кучера, приходилось действовать на спусках."

https://i1.imageban.ru/out/2023/02/09/f0743ef53ef968b88c37f8a54a7a7858.png


Коляска — легкая маломестная повозка с открытым верхом. Разновидность коляски — фаэтон и ландо.

https://i2.imageban.ru/out/2023/02/09/32346e2f4beff4b02021d4e3cc6f0eef.png

Разновидности коляски: фаэтон и ландо

Купе — двухместная пассажирская повозка.

https://i5.imageban.ru/out/2023/02/09/77313ea10c7af0c6929392e9856c6381.png


Бричка — известная с I века Империи лёгкая четырёхколёсная повозка для перевозки пассажиров. Была распространена в основном на Западе и Юге материка. Кузов мог быть как открытым, так и закрытым и крепился на двух эллиптических рессорах. Верх делали кожаным, плетёным или деревянным, иногда его утепляли; были модели и без верха.
В бричку запрягали одну или пару лошадей. Кучер мог сидеть на козлах или рядом с пассажиром.

https://i3.imageban.ru/out/2023/02/09/0a2cebe4618573fd2d970b38b687f3bf.png


Катафалк— лёгкая крытая повозка для перевозки покойников на кладбище

https://i2.imageban.ru/out/2023/02/09/5b049ca8b136c4b31ad8d3295a5b29cc.png


Грузовые перевозки

Автор: Сара Вальдер

+5


Вы здесь » Осколки Анара » Описание мира » Расширенная Энциклопедия Анара


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно